Общие вопросы

Правила для павил. Что надо учитывать, создавая правила игры (OCj № 25).

Правила: обзоры и стандарты

Уфимская система медицины (медицинские правила «Земноморья»).

Мария Фрид. Моделирование наркомании (обзор игровых правил) (OCj № 21).
Дополнение: Отдельные идеи по моделированию наркотиков.

Пример моделирования наркомафии. Анатолий Казаков (Вай Цзы), Тайная организация «Канабиолли» (с игры «Корсары: легенды и тайны», Иркутск, 2004).

Магия

  • Ольга Берелехис. Простая модель магии: закрытая система магии для небольших полигонных игр (OCj № 20).
  • Павел Рыжков. Кубиковая магия: открытая система для малых, в первую очередь павильонных, игр (OCj № 21).
  • Павел Рыжков. Магия, извращенная программистами (OCj № 19).
  • Магия «Нежных войн». По стенограмме доклада Рауля (Романа Крылова) на Сибконе-2004. (А сами правила можно посмотреть здесь).
  • Мария Фрид, Павел Рыжков. Магия воли. Система для павильонных и небольших полевых игр, основная цель которой — создание пласта личных отношений между персонажами и метода генерации «квестов» во время игры, а попутно убиваемый «заяц» — стимул для игроков заниматься проработкой характера персонажа. Хорошо подходит, например, для феодальных интриг.

Нередко бывает, что на игре нужны гадатели, пророки, ясновидцы и прочие оракулы, которые могут получать скрытую информацию через мастеров. Главная проблема при этом — однозначность толкований: возможность получить простой, прямой и заведомо правдивый ответ — это скучно, ничуть не мистично и далеко не всегда полезно игре. Изящный пример решения этой проблемы — правила для гадания на картах Таро, разработанные мастерской группой JNM для игры «Город мертвых», 2002 г.

Боевые правила

Базовые

Надстройки

Моделирование общества

Статус как основа общественной жизни (правила МГ «Минас Амдир»).

Виртуальный телохранитель — игротехнический прием для улучшения жизни влиятельных персонажей.

Наука

Генетика — наиболее популярная из наук, моделируемых ни играх. Наверное, потому что на школьном уровне достаточно понятна, легка для моделирования и интересна. Итак:

  • Константин Тулинов. Система игровой генетики с блоком сопутствующих правил для использования в живых ролевых играх (внешняя ссылка). Модуль, допускающий модификацию в широких пределах, с использованием (или на основе) которого можно построить самые разные игры.
  • Совсем другая Генетика в ролевых играх, разработка группы Хавской (внешняя ссылка). Немножко больше, чем просто генетика: по уровням сложности — от искусственного отбора в сельском хозяйстве до генной инженерии. В отличие от предыдущей системы, требует привязки к экономике.

Модели и приемы

Работа с персонажами: модель личности

Общество и социальные институты

Разное

Мария Фрид. Вопросы игрового градостроительства (OCj № 18).

Экономика роскоши. Схема и приемы построения мягкой игровой экономики, обобщающие опыт ряда игр (OCj № 19).

Дмитрий Корабельщиков (Ящер), Новосибирск. Моделирование ловушек.

Роман Крылов (Рауль). Технология постановки на полевой РИ аттракциона настольного типа „Темная Зона“ (на другом сервере).