Статус как основа общественной жизни

Правила МГ «Минас Амдир»

Справка: МГ «Минас Амдир», Рига (Латвия) — это Лексар (Алекс Алехин), Карах (Евгений Горелик), Юрс (Юрий Толоконцев) и Тифлинг (Айя Зариня). Авторы данных правил — Карах и Лексар. Правила написаны для трехдневной игры «Ветер с полудня» по «темному блоку» Средиземья, откуда и упоминаемые названия.

Практически все народы роднит один принцип — все они являются цивилизациями статуса. Под этим подразумевается то, что общественное положение человека и его способность влиять на других напрямую зависит от того уважения, которое к нему испытывают.

Это означает, что если вы нищий с базара, то уважения к вам никакого. Никто не будет воспринимать вас всерьез, прислушиваться к вашему мнению, не пойдет за вами. Если вы жадный богач, который все свои деньги держит в сундуках и скрывается под личиной нищего с базара, то уважения к вам ровно столько же, сколько к настоящему нищему. А может быть и меньше. Человек, который не способен использовать то, что у него есть, недостоин уважения.

Цивилизация статуса такова, что для того чтобы поддерживать свой статус или наращивать его, мало быть кем-то, важно быть известным кем-то. То есть выражение «Если ты такой умный, почему ты не богат/знаменит/велик?» вполне приложимо к этим цивилизациям. В них приобретение и обладание статусными, знаковыми предметами важно, но гораздо важнее их демонстрация окружающим.

Пример. Если ты скрываешь в конюшне роскошных скаковых жеребцов, то это ничего тебе не дает. Либо дает мало. А вот если ты ими щеголяешь на скачках или просто разъезжаешь на таком чуде по городу — ты уважаемый человек. А уж если ты способен такого скакуна подарить от широты души, устроить пир на полгорода, осчастливить пять своих жен… Как можно не уважать такого человека! А с уважаемым человеком можно и посоветоваться. Да и доверить ему можно многое.

Но статус мало приобрести, его надо еще и поддерживать. Если ты однажды выиграл битву, то ты известный командир. Но кто об этом вспомнит через полгода? Слава других полководцев быстро затмит твою.

Например, все тот же нищий (даже сумасшедший) с базара оказывается удивительно точным предсказателем. Слух о его предсказаниях расходится далеко и широко. И мы имеем на выходе пророка. Статус его будет весьма высок и незыблем ровно до той поры, пока он не ошибется так, что это перекроет его накопленный авторитет.

Повысить статус можно разными способами. Но и способов потерять его тоже немало. Ныне спившийся бывший богатый торговец не вызывает никаких чувств, кроме жалости или презрения. И неизвестно еще, что хуже. И даже просто поддерживая такого человека, вы теряете уважение окружающих. Хотя опять же, если благодаря вашей поддержке он снова станет богатым и щедрым, и будет признан достойным человеком, то правота ваша будет признана обществом, и ваш статус снова поднимется.

Пример. Правителя, который нашел на базаре нищего и назначил его визирем, народ примет за сумасшедшего. И, естественно, авторитет его пошатнется. Но если окажется, что этот нищий действительно стал мудрым визирем, то и его статус возрастет многократно, и статус правителя, который смог разглядеть подобную жемчужину мудрости в обносках нищеты, тоже поднимется до небес. И мудрость их обоих будет прославлена в веках.

И если высокий статус дает персонажу дополнительные возможности и преимущества, то низкий может привести даже к смерти персонажа. Жизнь человека, статус которого упал ниже нуля — все равно не жизнь. И, скорее всего, сам персонаж решит покончить с собой, не пережив позора. И тогда семья его, если она у него есть вздохнет с облегчением: «Хоть раз в жизни он совершил достойный поступок — перестал род позорить». А если и не решит… То ли кто из благородного сословия затравит собаками ничтожество, за которое все равно никто не вступится. То ли чернь закидает камнями «недостойного жить».

Ваш статус может влиять даже на отношение к вам других отыгрываемых персонажей. Об уважаемых людях ходят легенды, о недостойных — грязные сплетни. И если внимательно их слушать, можно многое о вас узнать. Стоит ли выдавать дочь за человека, о котором (с легкой руки мастера-посредника) говорят, что он предпочитает мужчин женщинам? Лучше уж за достойного торговца, о котором рассказывают, что он способен продать орку букет цветов и вернуться домой с прибылью.

К чему мы это все, собственно? А к тому, что каждому игроку будет на начало игры в зависимости от его роли и личной легенды будет прописан некоторый стартовый статус, который будет отмечен в паспорте игрока. От него зависит, насколько народ (отыгрываемый мастером) будет прислушиваться к вашим словам. Захотят ли воины (виртуальные отряды) признать вас достойным командовать ими, достойны ли вы занимать высокую должность в государстве, — все это и многое другое определяется вашим личным статусом.

По ходу игры ваш статус может меняться в зависимости от ваших действий и их оценки мастерами. Мастера не обязаны сообщать, за какое именно действие они изменили ваш статус. Более того, скорее всего они не станут этого делать. Тем более, они не скажут, какое значение статуса нужно, чтобы добиться некого результата. Во-первых, потому, что если вы никогда не пробовали, скажем, собирать людей в набег с помощью пламенной речи, то вам и неоткуда знать, как это делается. А во-вторых, потому что ваша речь может настолько понравиться мастеру, что он тут же добавит вам недостающий статус. Или, напротив, снизит…

Статус дома и в гостях

В вашем паспорте отмечаются 4 статуса — по одному в каждой стране. Только мастер может вносить изменения в ваш паспорт. Бегать к мастеру и просить статуса — лучший способ потерять его. Но если у вас есть сомнения в статусе человека, которого вы сейчас наблюдаете, и вы хотите узнать его, то подойдите к своему посреднику и поинтересуйтесь, что говорят в народе об этом человеке. Через короткий промежуток времени мастер сообщит вам, что об этом человеке рассказывают, какие слухи о нем ходят в вашей стране. Может статься, вы даже узнаете, что он в общих чертах представляет собой на своей родине.

Итак, если вы простой человек без особой легенды, не занимаете никакой особой должности, не дворянин, не герой… короче просто обыватель, то ваш статус в родной стране на старте игры равен 4. Если вы человек уважаемый и знаменитый, то статус будет гораздо выше. Если ваша обычная деятельность в этой стран запрещена и не одобряется обществом, то вы, только сказав о вашем роде занятий, получаете отрицательный статус.

Но в чужой стране ваш статус на начало игры значительно ниже. Учтите, что отношение к непонятным чужестранцам в этих местах настороженное и не самое доброе — статус неизвестного и в особенности скромно одетого чужеземца обычно 1. Если же это правитель соседнего государства или его представитель, то он, естественно, гораздо выше.

Статус может снижаться из-за ваших действий, противоречащих устоям и этике данной местности. Так, если вы простой чужестранец и нарушаете традиции той страны, где оказались, то вам ничего не стоит быстро скатиться по статусу со своей 1 (единицы статуса) к минимуму его –2. То есть стать таким изгоем, чтобы любой встречный вас просто-напросто убил. И никто ему в здешних местах слова плохого не скажет. Разве что «спасибо» за то, что такую грязь с улицы убрал. То же самое касается любого, у кого статус упал столь низко, будь он хоть трижды местный. Тому, у кого статус упал до –2 выдается лента позора — обязательная к ношению в той стране, где он такой статус заслужил. Этим отыгрывается то, что человек общеизвестный отброс общества и подонок. Скрывать ленту позора под одеждой либо снимать запрещено, кроме тех случаев, когда человек маскируется до неузнаваемости, либо переезжает туда, где о его падении никто не знает.

Если же вы, наоборот, совершили поступки и действия, которые могут вызвать к вам уважение, то ваш статус будет расти в том месте, где о ваших действиях знают. То есть, если стало известно в Хараде, что моргульский военачальник Готмог одержал победу над Гондором, то разговор о том, что Готмог — большая шишка и шибко умен, прибавит ему статуса в графе «Харад».

(От себя добавлю, что и рост статуса можно отмечать внешне, например, разрешая — здесь уже явно не «обязывая», а именно «разрешая» — носить какие-то знаки, обозначающие модные украшения и прочие признаки преуспевания — ред.).

Что дает статус

Экономика

Здесь пропущены конкретные цифры, поскольку они тесно привязаны к экономическим правилам конкретной игры, однако смысл следующий: все виртуальные доходы (от «экономических построек», от торговли через мастерский ящик и т.д.) самым прямым образом связаны со статусом. Например,

Чтобы у игрока работала хотя бы одна экономическая постройка, нужен статус 4, на каждую следующую — еще 4. При этом владеть постройками можно и при меньшем статусе, но доходов они приносить не будут. У неуважаемого хозяина украсть не так стыдно, как на него работать.

Война

Для того чтобы вести ВО, следует иметь статус, равный базовой стойкости (т.е. хитов) ВО.

Для того чтобы собрать ВО пламенной речью статус должен быть в 3 раза выше количества хитов ВО (если местный), или в 6 раз (для чужака)

Примеры статуса

  • Минимальный — –2
  • Простой житель, бедняк — 2
  • Мелкий лавочник, простой воин — 4
  • Купец, опытный воин — 8
  • Богатый купец, офицер — 12
  • Максимальный — 100 (божество, либо его аватара среди верующих)

Присвоение статуса

  • Удачное действие — 1–2 (в зависимости от того, реальное оно или виртуальное, т.е. совершенное через ящик; реальное дает больше)
  • Очень удачное действие — 3–5
  • Подвиг — 6–10

Примеры действий, повышающих статус: удачный набег, торговля, рассказы о своих подвигах (но если рассказать неправду и это откроется, то отнимается в 2 раза больше статуса, чем прибавилось в результате этих рассказов), и т.д.

Примеры действий, понижающих статус: незнание или нарушение обычаев своей страны, поражение в бою, неигровые действия и т.д.