Виртуальный телохранитель

Мария Фрид, Кемерово

Хочу рассказать об очередном понравившемся мне правиле (или игротехническом приеме).

Проблема, весьма актуальная для игр городского типа и вообще игр по мирам, где уровень развития общества ближе к современному, чем к пещерному, — охрана высокопоставленных лиц. То есть ситуация, когда президенту страны, мэру города, крупному банкиру-бизнесмену и так далее, невозможно обеспечить даже минимальный уровень безопасности игровыми средствами. Наем игроков-телохранителей проблему решить не может: во-первых, роль охранника весьма скучна, во-вторых, требует немалой профессиональной квалификации, и, в-третьих, нужен же не просто охранник, а надежный охранник… Продажность же всех игровых наемников превышает, как правило, уровень разумного риска. То есть это не решение.

Вот и держат бизнесмены и президенты автомат под кроватью. А при случае еще и самолично пускают его в ход против врагов и соперников, поскольку такой метод конкурентной борьбы в игровых реалиях опять-таки оказывается наиболее эффективным. И получается в очередной раз не относительно цивилизованное общество, а разборки уличных банд…

Попытки системного решения проблемы уже были. Можно вспомнить, например, систему «понтов», предлагавшуюся на игре «Каменный лес» (Москва, 2002, проект «Сеть») — увы, довольно громоздкую и несовершенную. Там была сделана попытка привязать общественный статус персонажа к его «жизнестойкости», когда чем выше положение персонажа, тем сложнее его убить. К сожалению, это направление весьма сложное в первую очередь в плане сохранения реалистичности модели.

Мне гораздо больше понравился другой (более частный, но и более простой) способ, впервые встреченный мною на игре «Сердце Ворона» (Новосибирск, 2003). Вводится понятие «виртуальной охраны» (во избежание сходства аббревиатур назовем «виртуальным телохранителем» — ВТ). Обозначаться он может любым приметным знаком, например, яркой широкой лентой через плечо. Правило возможно в двух вариантах:

  1. Персонажу с ВТ невозможно причинить вред, пока он сам не обнажил оружие (или не вступил в бой).
  2. Причинивший вред персонажу с ВТ сам немедленно оказывается раненым (или мертвым).

Принципиальное отличие от виртуальных отрядов: телохранитель не дает преимуществ в бою. Кроме того, виртуальный телохранитель может игнорироваться профессиональными убийцами (это потребует сертификации соответствующих умений) или каким-нибудь специфическим оружием или ловушками. Важно, чтобы ВТ не давал абсолютной неуязвимости, а защищал лишь от неквалифицированного покушения.

Следующий важный момент: виртуальный телохранитель либо покупается («нанимается») за деньги, либо дается при некотором статусе, либо за какие-то действия, либо, в конце концов, вызывается магией — в зависимости от того, что нужно для конкретной игры. В случае привязки к экономике (наем ВТ за деньги) это не только позволяет богатым людям как-то обезопасить себя игровыми средствами, но и дает возможность развития бизнеса типа охранных агентств.

«Теневая» сторона — проявление профессии убийцы (как уже говорилось, ее приходится сертифицировать, что не отменяет требования ловкости игрока) или иных специалистов, способных обойти виртуальных телохранителей. Даже криминальный авторитет при такой системе, пожалуй, не пойдет «мочить» врагов собственноручно.

Возможное усложнение системы — введение виртуальных телохранителей разного уровня защиты. Соответственно, и для того, чтобы преодолеть их, понадобятся разные уровни умений.

И наконец: наличие виртуальных телохранителей не отменяет необходимость реальной «живой» охраны в ситуации повышенной опасности. Но именно в ситуации повышенной опасности — потому что рядовых уличных грабителей или хулиганов персонаж с ВТ уже может не опасаться. Что и требовалось.

P.S. МГ «Дуат» сообщила о своем авторстве идеи — игра «Нежные войны», 2002, нужный кусок правил здесь, он содержит подробно прописанное взаимодействие одиночек, охраняемых особ и военных отрядов. Вообще говоря, в таком виде виртуальная охрана является чем-то средним между классическим виртуальным отрядом (ВО) и виртуальным телохранителем в вышеописанном виде.