Отдельные идеи по моделированию наркотиков
Приведенные ниже идеи предложили курганские мастера Хаген и Андрей Вагин.
1. Неоднозначное воздействие
Многие медицинские препараты не на всех людей действуют одинаково. К препаратам, воздействующим на центральную нервную систему (а именно сюда относятся наркотики), это относится больше, чем к другим, их действие сильно зависит от индивидуальных особенностей организма. А если речь идет о немедицинской фармакологии, то можно добавить еще плохую очистку, возможные примеси, неточные дозировки
Отсюда возникла следующая идея. Действие каждого наркотика прописывается несколько вариантов его непосредственного и побочного действия, время действия, скорость привыкания и т.д. Мастерами определяются вероятности тех или иных реакций, в соответствии с которыми заранее заготавливаются сертификаты (проще всего метод работает при имитировании препаратов запечатанными бумажками «вскрыл потребил»). Например, если на 5% людей некий препарат не действует наркотически, но вызывает головную боль каждый двадцатый сертификат будет содержать именно это действие. Распределяются сертификаты случайным образом.
Далее есть варианты.
- Воздействие в большей степени зависит от индивидуальных
особенностей организма оно определяется при первом приеме
наркотика, после чего для данного персонажа неизменно (в каждом
сертификате будет указано: «при первом приеме ваша реакция
такая-то»). - Воздействие в большей степени зависит от случайных свойств конкретной дозы (плохая очистка, неточная дозировка) обычный сертификат с описанием действия данной конкретной дозы.
- Комбинированный метод. Каждый сертификат будет содержать два поля: тип реакции организма на данный препарат (нужен только при первом употреблении, затем запоминается или записывается в «паспорт игрока») и свойства данной конкретной дозы для каждого типа реакции.
Заметим, во всех трех случаях схема работает без мастера.
В правилах описывается не реальное действие препарата, а слухи о нем. Более точную информацию могут иметь медики и сами наркоманы.
Подробно и с примером здесь.
2. Контрольная доза
Контрольная доза бумажка, которую должен вскрыть наркоман, если он не принял наркотик вовремя. В бумажке описание происходящего с наркоманом. Смысл: последствия непринятия наркотика, проявления «ломки» также индивидуальны и непредсказуемы.
3. Механизм ломки
Механизм ломки (или самоконтроля) наркомана по гейсовой
системе. Вводится система ограничений игрок ограничивает
себя или мастер игрока в определенных действиях. Например,
наркоман не может стоять у стены, не может смотреть, как
См. также обзорную статью о моделировании наркомании.