Заметки про пневматику

Павел Рыжков, Алексей Батурин, МГ «Ржавый дракон»

Игры «зарничного» типа с пластмассовой пневматикой мы делаем уже несколько лет. За это время достаточно хорошо обкатали правила, и нашли вариант, который считаем оптимальным. Эти же правила были использованы — вполне успешно — на двух полевых ролевых играх.

Есть несколько принципов, которые мы считаем важными для того, чтобы правила работали.

Первый принцип — любое попадание дает разрушающее действие. Попали в руку — рука не работает, попали в корпус — умер. К сожалению, никаких градаций по типу оружия — потому что зачастую невозможно увидеть, из чего в тебя выстрелили (к тому же ружье и так стреляет гораздо лучше, чем пистолет, так что нет необходимости давать длинному оружию дополнительные бонусы). Никаких уточнений, куда попала пулька (простре­лили сердце или не прострелили, раздробили или нет коленную чашечку — «три пули в лоб, но полушарья не задело») — это слишком сложно для отслеживания. Правила должны быть очень простыми, чем они проще, тем меньше спорных и конфликтных ситуаций.

Второе. У пневматики есть одна особенность: чаще всего попадают в голову. Поэтому голова и шея, как ни странно, должны входить в поражаемую зону. Вообще, не должно быть непоражаемых зон, поскольку из пластмассовой пневматики поранить человека практически невозможно (если, конечно, не взять ее за ствол и не бить прикладом по голове). Единственная опасная зона — глаза, которые можно и нужно защитить очками. Одним словом, если по голове попадут мечом — возможны последствия вплоть до сотрясения мозга и других тяжелых травм, если попадут пулькой — в худшем случае останется маленький круглый синяк. Кроме того, высунувшись из-за угла, подставляют именно голову, если она будет непоражаемой зоной, этим неизбежно будут злоупотреблять.

Третье. На игре, где есть пневматика, ни в коем случае не должно быть мечей. Ножи общей диной не более 35 сантиметров — можно, мечи — нет. Во-первых это обусловлено тем, что в бою с группой на ближних дистанциях длинный меч гораздо эффективней большинства продающихся образцов пневматики, это проверенно на практике. А во-вторых, применять мечи вместе с пневматикой невозможно из-за совершенно различных подходов к защитным средствам. При «однохитовой» системе и отсутствии разделения по типам оружия в принципе невозможны бронежилеты и другие средства защиты. Кроме того, в любом доспехе вероятность почувствовать попадание пульки сводиться к нулю. Так что при игре с пневматикой, к сожалению, не должно быть доспехов в привычном смысле.

Продолжая тему защитных средств. Практика показала, что для защиты глаз от пулек обычных стеклянных очков недостаточно. Они не защищают от пульки, прилетевшей сбоку и могут разбиться при прямом попадании с небольшого расстояния. Годятся либо слесарные очки, либо можно вырезать очки-полумаску из прозрачной пластиковой бутылки (она хороша тем, что защищает также большую часть лба и носа, правда, в ней сложно долго ходить).

И наконец, если проводится не «зарница», а ролевая игра с сюжетом, прописанными вводными и большими объемами информации — бывает обидно, когда в случайной перестрелке убивают ключевого игрока или носителя информации. Наше решение этой проблемы — развитая медицина и система оживления мертвых (аТан, придуманный С. Лукьяненко; крестоформ Д. Симмонса). Принцип системы прост: экономически благополучный или социально значимый персонаж может быть оживлен после смерти. Эта система не только защищает игроков от глупой случайной смерти, но и служит хорошим стимулом для игровой экономики.