Виртуальные Отряды

Правила МГ «Минас Амдир»

Справка: МГ «Минас Амдир», Рига (Латвия) — это Лексар (Алекс Алехин), Карах (Евгений Горелик), Юрс (Юрий Толоконцев) и Тифлинг (Айя Зариня). Авторы данных правил — Карах и Лексар. Правила написаны для трехдневной игры «Ветер с полудня» по «темному блоку» Средиземья.

Так как на игре отыгрываются целые страны и регионы с миллионным населением, а армии, участвующие в войнах, исчисляются десятками тысяч воинов, приходится вводить еще одну игровую условность — виртуальный отряд или ВО. ВО по сути своей есть:

  • неделимое воинское формирование с некоторыми характеристиками.
  • порождение игровой экономики.

Характеристики отряда:

  • Удар — повреждения, которые получает ВО противника при попадании по нему.
  • Стойкость — количество повреждений, которое может выдержать ВО, оставаясь боеспособным (т.е. число хитов).

В зависимости от испытаний, выпавших на долю ВО, и того, как он эти испытания перенес, стойкость может расти, либо уменьшаться. Происходит это по решению мастеров.

Простая логика гласит, что виртуальный отряд невозможно оглушить либо отравить и т.д. Но для того, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций на игре, мастера решили вписать это уточнение в правила.

Удар в спину, нанесенный одним ВО другому оружием ближнего боя, снимает с ВО на 1 хит больше.

Условные обозначения

ВО обозначается вымпелом, (не менее 15 см в ширину и не менее 25 в длину), закрепленным за спиной у командира так, чтобы вымпел было видно спереди. Цвет вымпела зависит от расы/нации, из которой собран отряд. Страна, к которой принадлежит отряд, обозначается широкой (не уже 3-х см) горизонтальной лентой по верхней кромке вымпела. Цвета вымпелов те же, что и в национальных хайратниках: Мордор — черный, Харад — красный, Кханд — оранжевый, Умбар — серый. Если цвет ленты и цвет вымпела совпадают, то ленты на вымпеле может не быть.

Тип отряда обозначается формой вымпела и наклейкой на вымпеле. Прямоугольный вымпел — тяжело бронированные войска. Треугольный вымпел — легко бронированные войска.

Ветеранский отряд (отряд с большой славой и стойкостью, чем положено ему по типу) обозначается золотой лентой, наискосок пересекающей вымпел.

Некоторые особые рода войск обозначаются наклейками на вымпеле. Если на вымпеле изображена (наклеена) дубина, то перед вами отряд троллей. Лошадиная голова обозначает конницу. И голова слона — слонов, соответственно.

Пример. Вы видите, как на вас движется человек: на голове серый хайратник, за спиной развевается красный треугольный вымпел с серой лентой сверху, в руке скимитар. Так вот знайте, это умбарский нуменорец ведет в бой отряд легкой пехоты обумбарившихся харадцев.

Кроме всего на вымпеле по согласованию с мастерами могут размещаться особые отметки, милые сердцам командующих армиями. Например, номера орочьих когорт. Если же вы увидели незнакомый вам вымпел, спросите его носителя — что это? Это может быть доселе не виданный вами народ в боевом походе.

Примечание. Снаряжение ведущего (отыгрывающего отряд) человека должно соответствовать вооружению, прописанному для этого рода войск. В данном случае, снаряжение — это оружие, щит и в случае, если отряд конный, возможно, (на выбор командира) игровой конь. Доспех из соображений безопасности может превосходить по классу прописанный для отряда, но не может быть хуже.

Если у командира конного отряда нет игрового коня, это не значит, что командир — пехотинец. Это значит, что он становится пехотинцем, в случае, когда ВО разбит. Коня под командиром убили.

Особый случай

ВО боевых слонов со стрелками отыгрывается двумя людьми. Один впереди вооружен мечом и может использовать средний щит — отыгрывает собственно погонщика слона и самого слона. За его спиной должен быть виден вымпел. Этот человек может быть поражен любым оружием. К поясу его крепится веревка, второй конец которой крепится к поясу стрелка. Считается, что стрелок сидит на слоне, и потому поражаем только стрелковым оружием. Он может безнаказанно стрелять, мало заботясь о своей безопасности… пока слон жив. Стойкость у этой пары общая. То есть повреждения, нанесенные стрелами стрелку и оружием со слона равноценны.

Армии

Армией называется два и более отрядов одинакового типа под руководством одного командира. В этом случае на бунчук вешается несколько одинаковых вымпелов. При таком объединении сила атаки отрядов суммируется. По мере получения ударов отряды погибают, (вымпелы срываются с бунчука слева направо). Невозможно снимать хиты со следующего отряда, пока предыдущий еще «жив». После того, как один из отрядов погибает, его атака вычитается из силы атаки армии.

Любая армия отыгрывается двумя людьми. Один из них знаменосец. Его задача — нести бунчук армии с вымпелами. Знаменосец не имеет права отходить от командира армии на марше, либо стоящего без боя, дальше трех шагов. Пока хоть один ВО армии существует, знаменосец, несущий бунчук, неприкосновенен и не имеет права участвовать в бою. Разве что поддерживать отряд воплями и криками. В случае боя отрядов задача знаменосца считать повреждения, полученные армией и по мере необходимости срывать вымпелы с бунчука и бросать их на землю. Считается, что все повреждения, которые получает армия, достаются сперва первому (висящему слева) отряду. После того, как этот отряд уничтожен, его вымпел срывается с бунчука. Пока не уничтожен очередной отряд, следующие за ним ВО повреждений не получают, разве что происходит что-то действующее на всю армию. Удар, добивший отряд, не наносит повреждений следующему отряду, даже если силы удара достаточно для этого. При этом именно знаменосец сообщает командиру, что у него стала меньше атака, и насколько она уменьшилась.

Во время боя сражаются командиры армий. Если они при этом двигаются, знаменосец должен следовать за своим командиром, на расстоянии не больше пяти шагов. Причем шаги, которыми это измеряется — это шаги знаменосца (может хоть на шпагат растягиваться, доказывая свою правоту).

Если знаменосец с бунчуком уходит с поля боя либо просто слишком далеко удаляется от командира армии, считается, что армия дезертировала и солдаты вернулись по домам. В этом случае вымпелы снимаются и отдаются мастерам.

После уничтожения последнего отряда армии знаменосец бросает бунчук и считается одиночкой со всеми вытекающими. Таким же одиночкой с этого момента считается командир.

Если армия проиграла бой, то сорванные вымпелы отдаются победителю. Они считаются захваченными знаменами вражеских отрядов. Что победитель будет делать с захваченными знаменами — его дело. Но если он решит повесить их на свой бунчук в качестве трофеев, то должен вешать треугольные вымпелы за острый угол, а прямоугольные — за любой из углов (в таком виде они не являются ВО).

Армия может сдаться в плен. Происходит это по решению ее командира. В этом случае командир и знаменосец со связанными (по игре) руками следуют за победителем. Победитель доводит пленных до места, где его армия может отдохнуть (казарма в городе, лагерь дружественной армии и т.д.), где и поступает с пленными по своему усмотрению. Если в плен сдается одинокий отряд, то происходит то же самое за тем исключением, что знаменосца у одинокого ВО нет. Отряд, являющийся частью армии, сдаться в плен отдельно от нее не может.

Важно: ВО разных типов не объединяются в одну армию.

Набор и поддержание ВО

Осуществляется как правило с затратой денег, ресурсов. Но бывают и всяческие национального и расового порядка исключения. Впрочем, в общих правилах они описаны не будут. Они будут известны командам на условии неразглашения до игры.

Поддержка ВО всегда требует затрат, денежных ресурсных либо иных.

Восстановление боеспособности ВО (стойкость) осуществляется также через затраты денег и /или соответствующих ресурсов.

Казармы

В городах ВО и армии содержатся в казармах либо бараках. При отсутствии в городе казарм солдаты могут разбежаться, либо начать причинять всяческое беспокойство мирным горожанам. Казарма и барак приравниваются к экономическим постройкам, то есть разрушить их без ВО нельзя. Какой-то караул там всяко есть. Если в казарме / бараке стоит отряд / армия, то для разрушения этой постройки требуется более стойкий ВО / армия. При этом ВО, стоявшие в постройке, распускаются. Но в плен не сдаются.

Казарма — это постройка размером 3х3 метра. В одной казарме можно разместить 10 ВО. Разные рода войск могут размещаться в одной казарме, но для конницы к казарме должна быть пристроена конюшня, для мумаков — специальный выгон и т.д.

Барак — это постройка 2х2 метра. В бараке помещается два отряда. Все остальное — так же, как в случае с казармой.

Вне города отряд без командира может оставаться, не разбегаясь, только находясь во временном лагере. Временный лагерь — это загородка 1х1 метр. Во временном лагере помещаются 4 ВО. Но находиться там без командира они могут не более двух часов реального времени. Если командир хочет оставить войска в лагере на большее время, он должен снова взять отряд под командование и оставаться в лагере не менее часа. При выводе войск из временного лагеря оный лагерь разрушается. Атака на войска, находящиеся во временном лагере, происходит по тому же принципу, что и в случае с казармой.

См. также: Правила по боевым взаимодействиям и логистике.