Кошачьим взглядом,
или Что делают звери на игре
Георгий Дегтярев (Рысь Тасси), Пенза
Сложившаяся на данный момент моя личная ситуация, т.е. пересечение «информационных полей» мюзикла «Cats» и посещения за текущий год нескольких РИ (правда, в основном, в родной Пензе) привело к обдумыванию темы, с которой ни в одном из изданий (электронных и печатных), посвященных РИ, не довелось встретиться. Это отыгрыш всякого разного зверья. Поскольку мыслей народилось много, надо поделиться. Вот и делюсь.
В некотором роде эту статью можно определить как пособие для мастера
и игрока при создании роли зверя на игре. Несколько раз выходя
на играх рысью (или просто большой кошкой), я обратил внимание на то,
что,
Пункт первый: как они появляются
Обычно ситуация выглядит так: мастер в муках творчества (или несколько
мастеров с ящиком пива) пытается прописать правила, да так, чтобы и понятно
все было, и интересно, и самим в этих правилах не запутаться.
При том подгоняющий фактор собственная фантазия и желание сделать
«все как взаправду», а останавливающий слишком хорошее
знание тех людей, которые приедут играть, ну или просто человеческой психологии.
Основное же правило таково: чтобы не было скучно (или для творчески
мыслящих) действо должно быть осмысленным и приносить удовлетворение.
А уж как скучно в «мертвятнике», особенно при динамично
разворачивающейся игре, не мне вам рассказывать. Потому, наверное,
и появилась
Правда, есть еще игры, где звери неотъемлемые персонажи, но, как мне кажется, это скорее исключение из правил.
Следовательно, требований к антуражу почти никаких: « серый мех (где!?) и рычание» или « василиск отыгрывается кистенем», а целей и вовсе нет: «Сбегай побегай, только постарайся никого не убить», ага так вот одним рычанием и напугаешь пять-семь воинов в полном доспехе.
Ergo нетребовательное отношение к роли рождает убогий, не побоюсь этого слова, отыгрыш и прикид (те, кто свой «серый мех» шьет не меньше основного костюма и на игре в определенный момент не может вспомнить, что такое «разговаривать» вместо того чтобы рычать, знайте это не про вас, и я вами очень горжусь!).
Пункт второй: чего ждет от зверей мастер
А ничего особенного он обычно и не ждет, просто прописывает
в правилах, не потому, что возлагает
Пункт третий: чего ждет сам «зверь» и что ждет его (советы начинающим)
Если вы всего лишь вышли из мертвятника, чтобы просто без дела не сидеть, все дальнейшее не для вас (ну, разве что, кроме описания ваших реальных возможностей да «техники безопасности»). Если же вы, идя на игру, сразу рассчитываете после собственной смерти (а еще лучше сразу на всю игру) остаться зверем подсаживайтесь поближе.
Будем честны сами с собой: идя на игру в такой необычной роли
(а необычная роль по отношению к ролевой игре это,
надо сказать, то еще понятие) мы, прежде всего, надеемся запомниться и выделиться.
Поэтому разворачивайтесь на полную катушку. Поверьте, мимо самого-самого
хоббитского-хоббитского хоббита эльфы могут пройти даже не повернувшись.
Но устоять перед соблазном погладить «очаровательную киску»
или заполучить в провожатые «серого волчару»
такое не под силу даже самым высокомерным из эльфиек (пусть даже
хоббит и зверь в миру одно и то же существо).
Однако произвести должное впечатление
Перво-наперво костюм. Я не шутил, когда говорил о том, что на него
можно затратить столько же (а иногда и больше) труда, чем на обыкновенный
прикид. Ориентиры: относительно малоизвестный у нас мюзикл «Cats» (если
сложно достать кассету пошарьте по Интернету, у них есть свой
сайт с фото), отечественный фильм «Волк и семеро козлят», да хоть
потешные куклы из Парка культуры и отдыха или передача по TV
«КОАПП». Шкура или мех в нужных местах, когти да уши
Почему беззащитных? Не забывай, все твое богатство это
Во втором случае ищи тех, кто со зверьми общается и в них
нуждается. Это, как правило, эльфы и друиды (а также маги и всякие
«духи леса»). Тут взаимовыгодное сотрудничество: он (или она) получает,
грубо говоря, еще одну антуражную черту, а вы защиту и интерес
по игре, поскольку без дела ваш партнер сидеть тоже не будет. Кстати,
можно и совместить обе линии поведения: пусть новообретенный
Вот в общих чертах все, что можно посоветовать игроку.
Да, и еще. Даже если мастер при принятии заявки скажет вам, что «ну нет таких существ в этом мире», все равно не поленитесь привезите и этот костюм. Мастера всегда можно переубедить. Только переубеждать надо уже на игре, и при полном маскараде: мол, «вот какая я лапочка!»
Пункт четвертый: «Мастер-мастер, дай загруз» (советы мастеру)
Мастер, помни: любое существо на полигоне можно использовать в своих интересах, и зверей не стоит исключать из списков!
Самый простой вариант спустить каких-нибудь тварей (зверей
или нежить безразлично)
Можно также назначить награду или объявить, что «некое существо» обладает ценной информацией, или «его уши, вываренные в кипятке, даруют бессмертие». Не мне вас учить придумывать плюшки. Главными являются два момента.
Для животных же, необходимых скорее для колорита или завязки сюжета, нет такой необходимости в высокой живучести, а вот внешний вид и отыгрыш ой как важен. Чего, например, стоит еле спасшийся от браконьеров (орков, бандитов ) олененок, волчонок или рысенок, подобранный на лесной тропе друидами (или у границ Лориена эльфами).
Итог всего изложенного
Игроки, флаг вам в руки, только помните, что лучше никак, чем
Мастера, хотите разнообразия и необычности подумайте над данной темой, только помните: не надо посылать безоружных на вооруженных до зубов.
Рысь
Шелест капель по листве усилился, переходя в легкий гул. Капля, пробравшаяся по лабиринту листвы, скатилась ему на нос. Фыркнув и встряхнув кисточками на кончиках ушей, он перешел на бег. Гул слева, шум двигателей машин идущих по трассе помог ему сориентироваться.
Через несколько секунд меж деревьев замелькали красные и белые пятна.
Бег замедлился, а затем сменился легким крадущимся шагом.
Цветные пятна превратились в отряд рыцарей суетящихся вокруг своего лагеря.
Спрятавшись за поваленным деревом, он внимательно осматривает лагерь ждет,
пока
Медленно текут минуты. Затекают мышцы, и он передвигается на новое место.
Это ошибка. Дозорный замечает движение, и немедленно из лагеря выходят трое рыцарей.
Мысль о столкновении с тремя вооруженными людьми не вызывает положительных эмоций, поэтому рыкнув с досады на приближающихся людей он скрывается в зарослях.
Его лапы сбрасывают капли дождя с листьев травы.
Так всегда. Из десяти попыток нападения удачной оказывается не больше одной.