Магия «Нежных войн»
(по стенограмме доклада на Сибконе-2004)
Доклад: Роман Крылов (Рауль), Новосибирск Обработка стенограммы: Мария Фрид
Игра «Нежные войны» по миру «Черного отряда» Глена Кука прошла в Новосибирске в 2002 году. В мире Кука маги очень сильны и при этом зачастую (или всегда) психически ненормальны. По тексту книг можно предположить, что чем сильнее маг, тем он безумнее. И эти безумные и почти бессмертные существа заправляют миром.
Группа «Дуат», делавшая «Нежные войны», использовала эту особенность мира. Прежде всего, поставив магам обязательное условие отыгрыша какого-либо психоза (он выбирался самими магами из списка). Раулем был приведен достаточно большой список психозов с описаниями для игроков. Например, амнезия (выпадение памяти в критические моменты), интеллектуализация (стремление в угрожающих ситуациях не испытывать никаких чувств, изоляция в мире логики), маниакально-депрессивный психоз, раздвоение личности, навязчивая идея, паранойя, совершенство (маниакальное стремление сделать все правильно, предусмотреть все ошибки и проколы), безумие силы (стремление подчинить своей воле все вокруг). Для каждого психоза было написано, что должно произойти в окружающем мире, чтобы маг впал в Безумие.
Рауль: «Политика кнута заключалась в том, что если
Второй принципиальный вопрос начисление эргов, позволяющих колдовать. Решение было очень красивым. У магов было четыре Пути, дающих возможность набрать магическую силу, называвшихся по картам Таро.
Первый вариант путь Шута. Чтобы получить энергию, магу
необходимо было оказаться в центре внимания и заставить людей
испытать определенную эмоцию. Каждый маг специализировался
Второй путь путь Повешенного. Это более сложный способ. Маг должен был намеренно загонять себя в кризисные и смертельные ситуации. Оказаться перед судом за смертельное преступление, которое ему не было нужно, и быть оправданным, пойти куда-нибудь в смертельно опасное место и выжить за такие действия начислялись эрги.
Третий путь Смерти это жертвоприношения. Этот путь оказался неудачным, поскольку не требовал красивого отыгрыша и приводил к читерству. По итогам игры мастера рекомендуют убрать этот путь вообще или приравнять к общему (см. ниже).
Четвертый это путь Императора. Маг получал силу от подчиняющихся ему людей, причем подчиняющихся не по статусу, а благодаря только харизме. Маг, шедший по этому пути, стремился подчинить всех, победить морально, он получал силу от склонившихся перед ним врагов и от людей, признающих его превосходство, слепо и преданно выполняющих его приказы.
Наконец, был общий для всех магов способ получения эргов воткнуть нож в землю на собрании, где присутствуют более 20 человек, и которое длится более 1015 минут. За это маг получал 5 эргов (это одно заклинание, то есть немного). Важно, что этот способ приносит гораздо меньше очков, чем следование своему Пути.
Сложное место системы, конечно, отслеживание. На «Нежных войнах» у каждого мага была магическая книга дневник, где он описывал происходящее с ним с точки зрения следования Пути. Оценка эффективности всегда делалась мастерами, мастер выдавал эрги по прочтении книги. «Это моделировало процесс осмысления магами своего опыта».
Надо еще добавить, что цели магов были связаны с их путями и психозами и не отличались мелкостью масштабов: завоевать мир, переделать республику в монархию и стать королем, насадить повсюду свою религию
Рауль: «Перед игрой мы эту магию сильно засекретили,
мы сделали все, чтобы игроки, которые играют
(Сами правила можно посмотреть здесь).
Какие выводы делает группа «Дуат»?
Рауль: «Мне бы хотелось чуть-чуть резюмировать. Основная мысль что игрока сейчас, к сожалению (или к счастью), необходимо ограничить и рассказать ему о том, как он должен отыгрывать свою роль. Господа игроки, каждый из нас должен быть заинтересован в том, чтобы сыграть великолепно. У нас у колдунов просто не было таких моментов, когда им нечего делать. Когда им было нечего делать, у них был их психоз, который был всегда к их услугам. Итак, наденьте маску, примите на себя ограничения!». Ограничителями, маской, совсем не обязательно должен быть психоз глен-куковского мага, это могут быть любые убеждения, принципы, привычки персонажа, создающие его неповторимый образ и придающие ему колорит. Важно, что такую маску нельзя навязывать человек должен создать ее сам.
С точки зрения мастера важно, что при таком подходе маги вынуждены постоянно генерировать вокруг себя игровые события и игровую эстетику. Конечно, сыграть это может не каждый важно сделать магами людей игрообразующих.
И наконец, замечание Марины Мальцевой, с которым вполне согласились мастера «Нежных войн»: играть психов развлечение только для людей со здоровой устойчивой психикой. И еще для таких вещей желательны не только загрузочные, но и разгрузочные мероприятия сразу после игры.