Простая модель магии
Ольга Берелехис, Уфа
Оговоримся сразу: изложенная ниже система магии, предлагается для небольших полигонных игр. Там, где магия выступает в качестве обоснования мира и его философии, она вряд ли окажется достаточной.
Родилась эта разработка под влиянием
маниакальной идеалистической мысли нашей (и не
только нашей) мастерской группы о
невмешательстве мастера в игру. Следовательно,
отпадают сертификаты, удостоверения и т. п.
Еще на «Земноморье» работало правило: если
Вылились эти требования в системку, до смешного простую.
Прежде всего, предлагаемая система закрытая.
Изначально составляется набор заклинаний,
который в игре уже не пополняется. Заклинания
подобраны таким образом, чтобы действие каждого
можно было отыграть без особых затруднений:
окаменение, ослепление, излечение и т. п. Их
тексты составляются мастером заранее и
переводятся на любой из нераспространенных
языков (в нашем варианте это была Истинная Речь,
изначально составленная для «Земноморья»).
Перевод нужен, чтобы заклинания не «брались на
слух». Стать магом может любой, но для этого нужно
сделать определенные усилия и потратить
Заклинания запускают в игру, распределив по
информационным источникам.
Каждое заклинание маг заучивает наизусть. Чем
больше он их знает тем больше его возможности.
В процессе игры маг может узнавать и учить новые
заклинания, было бы у кого спросить или где
прочесть. Чтобы не доводить процесс заучивания
до абсурда, тексты не должны быть слишком
длинными (кстати, от длины заклинания зависит
сложность его выучивания и произнесения, поэтому
Произнеся направленное на
Теперь об ограничениях. Расход сил магом определяется по той же шкале, что и система ранений. Произнесение двух заклинаний подряд приводит к состоянию, идентичному легкому ранению, следующее заклинание превращает это состояние в состояние тяжелого ранения. Помочь может либо лекарь, либо другой маг (заклинание исцеления, причем сам себя маг с помощью заклинания вылечить не может), либо специальное лекарство. Четыре заклинания подряд приводят к смерти колдующего. Неверно произнесенное заклинание действует на физическое состояние так же, как и получившееся считается, что силы мага все равно были потрачены.
Артефакты. Чтобы игроки не были вынуждены
искать мастера каждый раз, когда обнаружат на
полигоне подозрительный предмет, пишется
сопроводительная записка и кладется в коробочку
Собственно, это все. Мы неоднократно использовали эту систему на небольших игрушках, и пока успешно.