Заметки про пневматику
Павел Рыжков, Алексей Батурин, МГ «Ржавый дракон»
Игры «зарничного» типа с пластмассовой пневматикой мы делаем уже несколько лет. За это время достаточно хорошо обкатали правила, и нашли вариант, который считаем оптимальным. Эти же правила были использованы вполне успешно на двух полевых ролевых играх.
Есть несколько принципов, которые мы считаем важными для того, чтобы правила работали.
Первый принцип любое попадание дает разрушающее действие. Попали в руку рука не работает, попали в корпус умер. К сожалению, никаких градаций по типу оружия потому что зачастую невозможно увидеть, из чего в тебя выстрелили (к тому же ружье и так стреляет гораздо лучше, чем пистолет, так что нет необходимости давать длинному оружию дополнительные бонусы). Никаких уточнений, куда попала пулька (прострелили сердце или не прострелили, раздробили или нет коленную чашечку «три пули в лоб, но полушарья не задело») это слишком сложно для отслеживания. Правила должны быть очень простыми, чем они проще, тем меньше спорных и конфликтных ситуаций.
Второе. У пневматики есть одна
особенность: чаще всего попадают в голову.
Поэтому голова и шея, как ни странно, должны
входить в поражаемую зону. Вообще, не должно
быть непоражаемых зон, поскольку из
пластмассовой пневматики поранить
человека практически невозможно (если,
конечно, не взять ее за ствол и не бить
прикладом по голове). Единственная опасная
зона глаза, которые можно и нужно защитить
очками. Одним словом, если по голове попадут
мечом возможны последствия вплоть до
сотрясения мозга и других тяжелых травм,
если попадут пулькой в худшем случае
останется маленький круглый синяк. Кроме
того, высунувшись
Третье. На игре, где есть
пневматика, ни в коем случае не должно быть
мечей. Ножи общей диной не более 35
сантиметров можно, мечи
нет.
Продолжая тему защитных средств. Практика показала, что для защиты глаз от пулек обычных стеклянных очков недостаточно. Они не защищают от пульки, прилетевшей сбоку и могут разбиться при прямом попадании с небольшого расстояния. Годятся либо слесарные очки, либо можно вырезать очки-полумаску из прозрачной пластиковой бутылки (она хороша тем, что защищает также большую часть лба и носа, правда, в ней сложно долго ходить).
И наконец, если проводится не «зарница», а ролевая игра с сюжетом, прописанными вводными и большими объемами информации бывает обидно, когда в случайной перестрелке убивают ключевого игрока или носителя информации. Наше решение этой проблемы развитая медицина и система оживления мертвых (аТан, придуманный С. Лукьяненко; крестоформ Д. Симмонса). Принцип системы прост: экономически благополучный или социально значимый персонаж может быть оживлен после смерти. Эта система не только защищает игроков от глупой случайной смерти, но и служит хорошим стимулом для игровой экономики.