«Тени фиордов» (анонс игры)

Из «Орк-клуб журнала»

Об этой игре хотелось бы поговорить отдельно. Именно ее концепция привлекла наше особое внимание. Большинство идей, на наш взгляд, совершенно оригинальны. Особенно это касается правил, где на каждом шагу обнаруживается стремление увидеть проблему под новым, нестандартным углом зрения. Ниже мы предлагаем вашему вниманию интервью с главным мастером «Теней фиордов» Михаилом Косталевским.

Корр.: Михаил, за последнее время количество игр по Скандинавии достаточно возросло («Скандинавка», «Сокровища Нифлунгов», «Волки Одина»)… Почему вы обратились к этой теме? И вообще, должен ли мастер, делая игру, обращаться к какой-то теме?

М.К.: Я считаю, что игры со Скандинавской тематикой — прекрасная традиция, которую необходимо развивать. К сожалению, подход к ней зачастую однобокий: бесконечно муссируются одни и те же произведения, да и осмысление их не отличается глубиной. Мы, как видите, работаем на совершенно новом материале. Что касается темы, конечно, игра должна иметь тему, но не стоит сковывать себя ее рамками: главное — это творческий подход.

Корр.: Есть ли у вашей игры какая-то цель?

М.К.: Мы надеемся наполнить игру богатым дидактическим содержанием. А то человек заявляется викингом, а сам даже нагинату в руках держать не умеет. В нашей игре необходимо думать головой.

Корр.: Почему вы обратились именно к этому произведению?

М.К.: Как ни странно, раньше этот материал никем в играх не использовался. А ведь он обойден совершенно незаслуженно, и непонятно, почему. Возможно, это просто недостаток образованности, некоторый, прошу прощения, инфантилизм. Мастера не хотят браться за вещь, требующую глубокого философского осмысления. Мы решили восполнить этот пробел.

Корр.: Вы заявляете свою игру как элитарную. Вообще, концепция элитарности сейчас провозглашается достаточно многими. Что лично вы вкладываете в это понятие?

М.К.: Да, не все заявки будут удовлетворены, критерии отбора достаточно строгие. Мы сразу предупреждаем: игра будет очень жесткой, без каких бы то ни было послаблений. Никаких туалетных и водяных перемирий, никакого сна. Игровое действие — круглосуточно. Любой треп «не по игре» будет караться. Никаких «я играю», «я не играю». Это просто не проходит. Если человек вышел из игры, он сделал это раз и навсегда. Возможно, вперед ногами.

Корр.: Часто ведутся споры об экономике на играх: нужна она, не нужна, если нужна, то какая... Что вы планируете на своей игре?

М.К.: Плюшки. Чипобола не будет!

Корр.: У вас на игре предполагается система виртуального питания. Как вы пришли к этой идее?

М.К.: Тут я должен сразу оговориться, идея далеко не нова. Ее отдельные элементы достаточно часто использовались, хотя бы на ХИ, и вполне себя оправдывали. Мы решили довести ее до логического конца. Дала ли она ожидаемый эффект, выяснится при подсчете бюджета мастерской группы.

Корр.: Очень животрепещущий вопрос, более всего интересующий игроков: боевые правила. Хитовка, бесхитовка или что-то еще?..

М.К.: Разумеется, что-то еще! И даже не что-то, а, без ложной скромности, новое слово в игротехнике. Пока, не раскрывая всех мастерских секретов, можно сказать, что игрокам будет очень небесполезно знание тактики боевого применения ударных вертолетов в малых группах. Вводятся также новые способы наземных боевых действий (в основном против монстров), в полном соответствии с первоисточником: низвождение и курощение. Первое осуществляется по бесхитовой системе, второе — по хитовой. Каждый волен выбирать то, что нравится.

Корр.: Нередко отмечают тот печальный факт, что игра по какому-то произведению на поверку совершенно не имеет к нему отношения, игроки его даже не читали. Какай уровень знания первоисточников вы считаете достаточным?

М.К.: Для обычного игрока необходимый и достаточный минимум — трилогия Линдгрен. Иное дело те, кто претендует на крупные роли, особенно с магией. Тут обязательно знание еще хотя бы «Старшей...» и «Младшей Эдды», желательно наизусть.

Корр.: Как в игре будет решаться проблема полетов?

М.К.: Это наша маленькая тайна. Приедете — увидите.

Корр.: Спасибо! Мы подумаем!

Итак:

1-10 сентября. Уфа. «Тени фиордов».

Первоисточник: А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

Время действия: через 30 лет после описываемых в трилогии событий.

Список команд:

  1. Карлсоны — 8 чел. Базируются на деревьях.
  2. Люди: 1-й сын Малыша и Гуниллы с командой — 10 чел.
    2-й сын Малыша и Гуниллы с командой — 15 чел.
    3-й сын Малыша и Гуниллы с командой — 20 чел.
  3. Дикие собаки Бимбо — отыгрываются нелюдьми.
  4. Монстры: Фрекен-Боки — 26 чел.

Главный мастер: Михаил Косталевский.