Мастерская информация

Давняя история

Существует древняя-предревняя организация магов, именующая себя Серым Кругом. Ее цель проста и незатейлива: захват власти в Королевствах. Однако, будучи людьми неглупыми, маги Серого Круга, во-первых, объясняют свое желание заботами о благе человечества («короли ведут войны, народ страдает») и, во-вторых, не собирается реализовывать свою программу-максимум немедленно и в лоб, а занимаются такими достойными вещами, как накопление знаний и могущества, устройство себя любимых на всяческих придворных постах (отсюда и «Серый Круг» — власть из тени тронов) и тому подобное.

Лет двести назад маги Серого Круга решили создать великий артефакт, который намного увеличит их могущество. В то время короли, как водится, воевали между собой, и маги рассчитывали воспользоваться этим. Относительно правдиво история создания Шара Тумана отражена в рукописи Эдрика Куберта (см. Книгу Эдрика). Только Эдрик не написал, что маги получили от честолюбивого короля много денег, наобещав с три короба, и не смогли выполнить свои обещания. Трое выживших в результате эксперимента не принадлежали к руководству Круга, более того — недолюбливали друг друга, а Ирвас вообще была магом первой ступени. Более сильные маги, Эдрик и Нимус принялись исследовать Шар и быстро обнаружили, что он отдает свое могущество одному и только одному. У обоих были амбиции. Обоим угрожал королевский гнев. Дело шло к тому, что кто-то из них попытается захватить власть прямо сейчас — и, как следствие, к жестокой войне. Тогда Ирвас ночью похитила Шар и скрылась. Ее не догнали. Да и не очень-то догоняли, ибо у Эдрика и Нимуса возник-таки конфликт с королем, окончившийся для них весьма печально. Война при этом случилась лишь та, которую развязал сам король Родарреса.

Позже историю переписали, превратив магов в главных злодеев, окрестив Серый Круг — Черным, выставив короля жертвой, а Ирвас — могучим героем (см. книгу Сатиндрисса).

Ирвас бежала так далеко, как могла. Ее навязчивой мыслью стало — не дать превратить Шар в орудие чьих бы то ни было имперских амбиций. По ходу дела она попыталась сама использовать Шар и обнаружила, что с ним совершенно не важно, что у нее первая ступень, никаких ограничений не ощущается вообще, не считая ее знаний ограниченного набора Слов Силы.

Однажды Ирвас, измученная и голодная, остановилась передохнуть на опушке леса. Там ее нашли лесовики. Оказалось, что случайно Ирвас соблюла древний лесной закон — гость не заходит в лес, но ждет, пока его пригласят. Получилось так, что Ирвас быстро подружилась с лесовиками, она вылечила раненого вождя и за это была принята в племя. В то время шаман лесовиков был стар, слаб и почти слеп, и старейшина настойчиво предлагал ему взять ученика. Выдвигалась и кандидатура Ирвас. Шаман отнесся скептически, но решил проверить. Он позвал Ирвас к себе и велел слушать и запоминать сказки. Ирвас наивно достала книгу и стала записывать. Три дня шаман рассказывал сказки, а затем велел Ирвас повторять. Та стала читать по книге. Шаман изумился памяти пришлого человека и взялся ее учить. Ирвас быстро сообразила, что произошло, но решила и дальше полагаться на записи.

После шаман умер, и Ирвас (к тому времени уже Ирв — см. обычаи лесовиков) стала шаманом Ир. Кроме знаний прошлого шамана она активно использовала магию Шара, который лесовики окрестили Паутинным Коконом, — но только в защитных целях.

Великий шаман Ир жил(а) с лесовиками очень долго. Однажды он с отрядом охотников вышел из леса, и тут вдруг ему стало очень плохо. Испуганные лесовики чуть ли не на руках принесли шамана обратно, и в лесу ему постепенно стало лучше. Тогда Ирвас сообразила посчитать годы. Оказалось, что с лесовиками она живет уже лет 60, но старой себя совершенно не чувствует. Однако она решила позаботиться о будущем лесовиков, и взяла ученика. Для племени это означало — шаман понял, что он стар и теряет силу. Однако шаман Ир сказал, что он всего лишь хочет удалиться от дел. Ученика Ир учил по-своему: грамоте и магии. А выучив, передал ему все дела, сказав, что будет жить в чаще недалеко от святилища, и обращаться к нему надо тогда, когда молодой шаман не будет знать, что делать.

Еще через некоторое время Ирвас стала замечать, что время для нее как бы замедлилось, и она не замечает прожитых лет. Она почти перестала нуждаться в пище и сне. Лесовики иногда приходили за советом, оставляли еду и цветы, и вскоре стали обращаться к ней как к Духу Леса. Да она и стала этим духом. Связь, установившаяся между ней и Туманным Шаром, давала ей жизнь и могущество. Ей было хорошо.

Лишь однажды, когда в святилище была пролита кровь, Дух почувствовал(а) себя плохо. Кровь понадобилось смыть кровью, но несчастного глупого охотника тут же оживили с помощью того же шара (см. книгу лесовиков).

Тем временем, в Королевствах снова появились маги Серого Круга, которые мечтали найти Шар или создать новый равный по силе артефакт. У них были записи о создании Шара, но их не устраивало, что создатели погибли.

Недавняя история

В королевстве Кэрдонн в советниках короля находились два мага, принадлежащих к Серому Кругу. Один из их завистников, тоже маг, сунул нос в их вещи, неосторожно оставленные в лаборатории, увидел бумаги Серого Круга и поднял крик: «Черный Круг!». Поскольку репутация у Серого/Черного Круга — хуже некуда, магам пришлось срочно бежать. Они убежали в глушь, в форт, где гарнизонный маг также принадлежал к Кругу, хотя и был мелкой сошкой.

Капитан форта — сосланный из столицы в глушь офицер — отличался подозрительностью. Он велел своему магу проверить пришельцев с помощью заклятия правды (спросив, впрочем, у тех согласия). Маг лишь сделал вид, что колдует, маги подтвердили чистоту намерений и по приглашению капитана пошли за дружеским ужином на троих излагать столичные новости. В процессе ужина капитану подсыпали сонное зелье и наколдовали на него сильное подчинение. Наутро капитан проснулся с ощущением, что вчера малость перебрал, а эти люди — его лучшие друзья…

Сначала маги просто хотели пересидеть в форте опасное время. Но вдруг услышали про лесовиков и их странный культ. Смутное описание святыни вызвало у них здоровое подозрение, и они думали, как бы узнать поподробнее, когда к ним пришел один из лесовиков и стал проситься в ученики (его не взял в ученики шаман, а он мечтал о магии). Расспрашивая его, маги почти убедились, что Паутинный Кокон лесовиков и Туманный Шар есть одно и то же. Обещая, что будут учить магии, они стали просить лесовика притащить Шар им. Тот сильно колебался. Вдруг маги заметили, что их подслушивают — еще один лесовик в кустах. Один кинул в него боевым параличом, но заклинание почему-то не сработало, тогда второй кинул тем же, оно сработало, лесовика повязали, тоже наколдовали сильное подчинение и обоих лесовиков послали красть Шар. Собственно тащил Шар заколдованный, второй прикрывал. В святилище они наткнулись на очередного помощника шамана, и первый (не заколдованный) лесовик метнул в него нож, тот упал внутрь святилища. Шар утащили, отдали магам, те сказали лесовику «через два дня приходи, если хочешь учиться», второму — просто приказали молчать обо всем и заторопились исследовать Шар.

Впрочем, они быстро выяснили, что Шар дает вокруг себя круг силы, аналогичный кругу Воздуха. То есть, мягко говоря, не бог весть что. Видимо, чего-то не хватает.

Дух Леса почувствовал себя очень скверно, обнаружил, что стряслось, явился шаману, а затем — впервые — всему племени, прося вернуть шар и искупить пролитую в святилище кровь и предупреждая о грядущих бедах. Он же сообщил, что Кокон — в форте. Лесовики сперва пошли просить отдать их вещь (ноль реакции), затем стали угрожать (насмешки в ответ). Форт им явно было не взять. Тогда они собрались на совет, вспомнили про королевское обещание помощи и отрядили гонца — самого быстрого и сообразительного охотника.

Охотник пошел к королю. Через день пути он увидел огромный город и решил, что это и есть столица. Он действительно был хорошим дипломатом и всего за несколько часов сумел пробиться на прием к мэру города, которого принял, соответственно, за короля, и изложил проблему. Мэр как раз думал, как бы потактичнее послать лесовика куда подальше (в столицу?), как его советник-маг вдруг стал произносить пламенную речь о нерушимости королевских клятв. Мэр понял, что ему на что-то намекают. Лесовика отправили отдохнуть, и маг рассказал, что описанная охотником святыня зело напоминает Самую Страшную Штуку Страшного Черного Круга. Мэр вспомнил, что от шпиона из форта накануне пришло сообщение о появлении двух гостей-магов, и смекнул, что это грозит Страшными Неприятностями, позвал военачальника, они в темпе собрали отряд под командованием молодого лейтенанта, и послали с лесовиком — в основном, на разведку. С ними пошел и маг. Отряду дано строгое-престрогое указание: не испортить отношения ни с лесовиками, ни с соседним государством, выяснить, что к чему, и, если это действительно сильный артефакт, — постараться добыть себе (вариант мага — уничтожить). Лейтенант, ясное дело, от такого задания просто в восторге.

Игра начинается с прибытия отряда.

Обычаи и магия лесовиков

  1. Имена. У детей имя из пяти букв, затем оно сокращается с конца: у подростков и молодых охотников — четыре, у опытных охотников — три, у старейшины, шамана и военного вождя — две. Не принадлежащие к племени иронически называются «люди с длинными именами», восьмисложное титулование какого-нибудь короля вызывает привычное «хи-хи».
  2. Шаманом может быть как мужчина, так и женщина, но о шамане всегда говорят в мужском роде. Шаман не должен жениться/выходить замуж и иметь детей, если он хочет завести семью, он должен передать дела преемнику.
  3. В святилище входят только с разрешения шамана, обычно — только шаман и его помощник (помощник, в отличие от ученика, должность временная, но достаточно почетная, часто шаман меняет множество помощников, присматривая будущего ученика). Остальные кладут дары Духу на порог, просто так или прося о чем-либо, для этого разрешение шамана не нужно. От Духа нельзя ничего требовать, его можно лишь вежливо просить. Помогает он далеко не всегда, но если сочтет что-то грубостью — не будет помогать точно.
  4. Кокон + воля Духа действуют как собранный Шар (см. ниже). Прося о чем-то большом, шаман кладет руки на Шар и просит Кокон и Духа словом таким-то (те же слова силы: суус — исцеление вплоть до воскрешения убитого в течение 15 мин., дака-киранок — создание воды правды, выпив которую, человек не может лгать, илали — создание амулета, в течение 2 часов дающего однократную защиту от любой боевой магии, такие есть у каждого лесовика). Кроме того, присутствие Кокона давало защиту от боевой магии всему лесу, там она просто не работала. Теперь, соответственно, работает, о чем лесовиков предупредил Дух. Кроме того, без Шара уже не действует воскрешение, а остальная магия постепенно в процессе игры ослабевает и исчезает.

Свойства Шара; Дух Леса; дополнение по магии

  1. Свойства Шара самого по себе: создает круг силы, аналогичный кругу Воздуха.
  2. Свойства Шара в собранном виде (см. рис.: в центре Шар, вокруг четыре чаши со Стихиями, между ними — четыре шара Даремифа): один хозяин, призвавший силу Шара — колдует без ограничений, защищен от магии (полностью), обряды с Шаром заменяются на прикосновение объекта к Шару, допустимы заклинания с силой Земли.
  3. С помощью Духа — аналогично собранному шару.
  4. Уничтожить Шар очень просто — разрубить железом (напр., мечом). Однако информации об этом в явном виде нет нигде, пусть желающие догадываются; то, что железо разрушает магию, повторяется постоянно.
  5. Сейчас Дух и Шар неразрывно связаны, но Дух также привязан к лесу, покинуть который он может ненадолго и с трудом. Если через некоторое время Шар не будет возвращен в лес, Дух умрет. Также Дух умрет, если будет собран Шар с чашами и прочим, если только собравший маг не призовет его — в этом случае он пропадает во власть Шара, но у него всегда остается воля — слушаться мага или умереть.
  6. Дух умирать не хочет, но еще больше не хочет, чтобы Шар был использован кем-либо для достижения власти. Может много рассказать, если будут правильно спрашивать, не врет, но не выдает информацию, как уничтожить Шар и как его использовать.

За любые нарушения правил магии и колдовства «прилетает» либо снятием хитов, либо отключением магических способностей на некоторое время (за злостные нарушения — навсегда).

Заклинания с водой: 1/3 что просто не действует, 1/6 — что прилетит чем-нибудь по магу в момент освобождения Силы. Заклинания с Землей: 2/3 — смерть мага в момент освобождения Силы (т.е. заклинание при этом срабатывает).

Раскладка ролей

Форт

1. Маг, «глава регионального отделения Серого Круга». Третья ступень (12 единиц маны), самая полная (первая) книга. Подчинил капитана (сильное подчинение, но уже ослабло).

2. Маг Серого Круга. Третья ступень (15 единиц маны), вторая книга. Подчинил лесовика, который стащил Шар (сильное подчинение, но уже ослабло).

У магов на двоих есть также Книга Эдрика. И, разумеется, Туманный Шар.

Понимают, что он работает не в полную силу. Не знают, что надо сделать. Здесь сидят, поскольку ждут гонца от своих. Обещали взять учеником лесовика-ренегата.

3. Капитан. Паранойя в легкой форме, особенно по отношению к придворным магам, однако к нынешним гостям чувствовал расположение. Не может ослушаться приказа старшего мага, не может причинить им вред. Начал понимать, что что-то тут не так, но опять-таки — не может никому об этом рассказывать.

4. Солдат. Сообразительный, хотя и необразованный, парнишка, которого выделял капитан. Понимает, что с последним случилось что-то странное. Подсмотрел, как маги заколдовали лесовика (это сильная подсказка для неопытного игрока, которую можно и пропустить).

5. Маг форта. Первая ступень, армейский маг-неудачник, мелкая сошка в Сером Круге, имеющая очень идеализированные о нем представления («ищем знания, несущие добро и справедливость»). Самая тощая (пятая) книга мага.

6. Солдат, «ленивый шпион». Продает ничего не значащие сведения в соседнее государство (связь с мэром и военачальником ближайшего к границе города); деятельность свою изменой не считает, а небольшая прибавка к доходу не вредит. Сообщил о гостях-магах.

7–… Другие солдаты.

Лесовики

1. Шаман. Общается с Духом, знает слова, которыми надо его просить. Читает сказки и сам пишет в Книгу. (По сути — маг-недоучка, первая ступень, 4 единицы, но сам об этом не знает; книги мага нет). По уши озадачен проблемами «что делать и кто виноват».

2. Мудрейшая. Самая умная женщина племени. Во всех вопросах, не касающихся войны и общения с Духом, ее слово — самое весомое.

3. Быстроногий и сообразительный охотник, ходивший в «столицу» и приведший отряд на выручку. Понял, что «король» хотел его послать далеко, но не послал по совету мага, которому он весьма за это благодарен.

4. Ренегат. Молодой охотник, мечтающий стать магом. Продался фортовским гостям, помог выкрасть Шар, с перепугу убил в святилище помощника шамана. Позже осознал, во что влип и чем ему это грозит.

5. Охотник, который попался магам, был ими подчинен и выкрал шар. Должен слушаться приказов подчинившего его мага, не может причинить ему вред, не может никому рассказывать о случившемся (приказ мага).

6–… Другие охотники (охотницы).

Все озадачены тем, что помощник шамана был убит ножом, сделанным в лесу. Это означает, что либо убил кто-то из своих, либо побратим кого-то из своих, обменявшийся с ним оружием.

Отряд

1. Лейтенант, командир отряда. Молодой офицер, пребывающий в весьма сомнительном восторге от полученного задания. Знает шпиона в форте.

2. Маг — советник мэра. Вторая ступень (8 единиц), третья книга мага, летопись Сантиндрисса с рисунком Шара. Озадачен тем, чтобы не допустить в мир Зло. Не обязан подчиняться приказам лейтенанта (взаимно). Знает шпиона в форте.

3. Маг из отряда. Первая ступень (5 единиц), но догадался использовать шары Даремифа (считающиеся орудием фокусников), которые кладет между чаш, и так может колдовать, используя Огонь. Четвертая книга.

4–… Солдаты разной степени амбициозности. В т.ч. какой-нибудь старый вояка, который считает, что «не к добру все это», и т.п.

Плюс к тому

Возможны какие-либо родственные связи, но их лучше оставить на инициативу игроков (можно подсказать такую возможность). Например, у нас было: девушка из лесовиков — дочь солдата из форта (мама умерла, там была любовь, хотя она и не ушла из леса), и эту ситуацию неплохо обыграли.

Реквизит

  1. Дух Леса. Костюм — зеленый или коричневый балахон, скрывающий фигуру, с капюшоном, закрывающим лицо.
  2. Паутинный Кокон (он же Туманный Шар). Изготавливается так: туго надутый воздушный шарик обматывается ниткой, смоченной в силикатном (канцелярском) клее, высушивается, после чего из шарика выпускается воздух и он вынимается. Остается нитяной шар.
  3. Шары Даремифа — четыре одинаковых шарика диаметром 6–12 см. От теннисных мячиков, обернутых фольгой, до не туго надутых воздушных шаров.
  4. Книги, всего 8 штук (из них 5 — книги магов). Изготовлены из гофрированного коробочного картона, на который наклеены распечатки текстов (таким образом каждая книга похожа именно на книгу — минимум 4 листа плюс обложка дают вполне приличную толщину; тексты печатаются декоративным шрифтом большого кегля, что создает подобающий объем; в книгах магов надо оставить немного пустых листов).
  5. Небольшой запас пергамента — тот же картон, оклеенный бумагой.
  6. Серебряные чаши — донышки от пластиковых бутылок, по 4 штуки на мага.
  7. Свечи.
  8. Амулеты лесовиков — изготавливаются из подручных материалов.