|
|||
Наставление по окончании ученичестваОбучив веде, учитель наставляет ученика: «Говори правду. Следуй добродетели. Не пренебрегай изучением. Принеся учителю приятный ему дар, не пресекай нити своего потомства. Не пренебрегай правдой. Не пренебрегай добродетелью. Не пренебрегай благополучием. Не пренебрегай величием. Не пренебрегай изучением и обучением. Не пренебрегай обязанностями перед богами и предками. Чти мать, как бога. Чти отца, как бога. Чти учителя, как бога. Чти гостя, как бога. Совершай те действия, что безупречны, и не иные. Придерживайся тех добрых поступков, что приняты у нас, и не иных. Тем брахманам, что выше нас, ты должен доставить отдых, предложив сиденье. Следует давать с верой, не следует давать без веры. Следует давать с радостью. Следует давать со скромностью. Следует давать со страхом. Следует давать с пониманием. И если у тебя есть сомнение в деле или сомнение в поведении, то поступай в тех обстоятельствах так, как поступают в тех обстоятельствах брахманы, способные к здравому суждению, искусные, несвязанные, мягкие, любящие добродетель. И с теми, что подвергаются порицаниям, поступай так. как поступают с теми брахманы, способные к здравому суждению, искусные, несвязанные, мягкие, любящие добродетель. Это указание. Это наставление. Это предписание. Так следует чтить, так и следует это чтить. Заговор на защиту обучающегоДа будет благосклонен к нам Сурья, благосклонен Варуна, благосклонен к нам Шива, благосклонен к нам Индра, благосклонен к нам широко шагающий Вишну!. Я сказал должное, я сказал правду. Это защитило меня. Это защитило говорящего, защитила меня, защитило говорящего. Ом! Мир, мир, мир! Заговор на успех в обученииДа защитит знание нас обоих! Да будем мы
трудиться с силой! Да сделает нас учение
блистающими! Да не будем мы враждовать друг с
другом! Ом! Мир, мир, мир! |
|||
|