-
Автовводные
- Текст, написанный игроком, часто по заданной схеме, описывающий в художественной форме особенности
личности его персонажа.
- Авторский мир
- Мир придуманный авторами игры. (...и не опирающийся на литературный или исторический источник, либо значительно от
источника отличающийся него отличающийся).
- Алгоритм
- (Кроме общеупотребительных значений):
- Стандартные сюжеты, реализуемые мастером в игре.
-
(В статье Кожаринова приводятся разные определения, но сейчас, кажется, в употреблении осталось одно, благодаря
существующим описаниям алгоритмов).
-
"В играх, как и в литературе, есть стандартные, из раза в раз повторяющиеся сюжеты (интрига, заговор, разделение,
объединение и др.), но содержание в них различно, <...> а потому и формы проявления их часто уникальны и неожиданны".
(С.Борисов, М.Кожаринов, "Школа ролевого моделирования")
- Об алгоритмах можно говорить только когда этими сюжетами начинает сознательно управлять мастер. Инструмент по-прежнему
спорный, в том смысле, что сужает пространство решений.
- Армаггедон
- Применяется обычно в значении "конец света" или
"глобальный катаклизм". (Обычно как
возможный финал игры)
- Белый хайратник
- Белая повязка, надеваемая на голову. Обычно означает, что человек, носящий данную повязку, находится вне игры.
- Боевка
- 1. Раздел правил, описывающих различные виды боевых взаимодействий. Может включать также правила по фортификации и штурму.
- 2. Боевые взаимодействия на игре
- БРИГ
- Большая Ролевая ИГра. В терминологии школы Хавской -- игра, на которой моделируется развитие общества, а не только межличностные взаимоотношения. У других школ -- часто любая игра длительностью более суток.
- Буфетная экономика
- Разновидность игровой экономики, при которой единственным каналом вывода денег из игры являются "точки общепита" ("кабак").
(Ругательное выражение -- подразумевает
неработающий вариант такой экономики с
характерным низким влиянием на игру и
высокой инфляцией).
- Вброс информации
- Введение мастерами блока информации в игру. Обычно происходит на самой игре в целях ее регулирования
- Вводная
- 1. Она же загруз. Информация о персонаже для игрока,
играющего этого персонажа. В. может даваться мастерами, может
создавать лично игроком, может создаваться вместе игроком и мастерами либо как-то еще.
("Ты уже придумал себе загруз?"; "Я по загрузу был тем еще прохвостом").
- 2. Собственно бумажка, его содержащая, буде мастера продумываются раздачей письменных загрузов.
("Вот твой загруз, читай, я минут через 10 подойду
-- спросишь, что непонятно").
- Загруз может состоять из:
Имени персонажа и принадлежности его группе игроков/пероснажей (команде?).
Цели и задачи персонажа.
Особенности психологии персонажа, его особые приметы, рассовая принадлежность.
Социальный статус персонажа и требования к его игровухе и амуниции.
Биография персонажа, ее ключевые точки и связи с другими персонажами в игре (как явные
"Он твой брат, ты его
ненавидишь", так и косвенные "У тебя есть близнец, но вы не виделись с рождения, ты его давно разыскиваешь").
Список литературных источников, в которых этот персонаж подробно описан (чаще всего прилагается к ключевым мегаролям).
ТТХ персонажа (хиты, способы убиения, его
"убойная сила" - количество снимаемых им хитов, сверхестественные
возможности, владение артефактами, ИХи - информационные хиты и т.д., т.п.)
- В зависимости от жанра и специфики игры какие-то из этих пунктов могут отсутствовать или что-то может быть добавлено.
- Водилка
- 1. Настольная ролевая игра.
- 2. Пренебрежительный синоним настольной ролевой игры.
- (добавлено Ksarn) "Психологи" употребляют этот термин в значении:
Ролевая игра, по типу нечто среднее между лангедоком с большой степенью виртуальности и денженом и как синоним жанра
"ситуационка" (не поняла, кто
понимается под "психологами" в
кавычках).
- Завязки
- 1. Связи игровых объектов между собой. Игровыми объектами могут являться игроки, команды, пласты и так далее.
- 2. Потенциально конфликтные или
сюжетообразующие факторы
- Законы игрового мира
- Законы, которым подчиняется все объекты, находящееся в игровом мире. Так,
например, в мире может не действовать закон гравитационного притяжения, а действовать закон божественной воли.
- Игровуха
- 1. (жарг.) Костюм персонажа, игровой
костюм (соответствующий миру игры).
- 2. В Иркутске: пренебрежительное название "универсального комплекта минимальными средствами на любую игру"
-- туника из шторки и плащ из подкладки, или что-то в этом роде.
- Неигровуха
- Действия во время игры, не имеющие
отношения к игровому миру, разрушающие
диегезис (разговоры на посторонние темы,
споры о правилах и т.д.)
- Состояние, когда игра прервалась, участники из выпали из игрового процесса.
- Синоним -- "пожизневка" (?)
- Стоп-тайм
- Временное сознательное прерывание игры,
обычно мастерами, обычно для решения
технических проблем.
- Стоп-тайм может возникать по правилам игры (легализованный стоп-тайм). Скажем, боевое магическое воздействие: звучит свисток и возникает (по правилам) 15-секундный стоп-тайм
(остановка игры) на объявление воздействия.
- Кабинетки
- Они же павильонки, они же павильонные игры.
Живые ролевые игры, проходящие в помещении.
- Капитан
- 1. Лидер команды.
- 2. Организатор команды.
- Квест
- Задание, которое должен выполнить персонаж.
- Командный мастер
- Мастер, курирующий игроков какой-то
команды.
- Легенда
- 1. Описание жизни персонажа до игры.
- 2. То же, что и вводная.
- 3. (Ящер) синоним устаревшей ныне (у нас по крайней мере) квэньи...
-- не поняла, что имеется в виду?
Эльфийский язык, что ли?
- Команда
- 1. Совокупность игроков, чьи персонажи преследуют одинаковые или схожие цели, поэтому действуют они вместе.
- 2. А так же устойчивое сообщество людей, объединенных общими интересами и дружескими
взаимоотношениями и имеющие командные традиции и т.п. Обычно периодически выезжают на игры сообща, при этом подготовка к игре, как правило, идет централизованно.
- 3. А также неустойчивое сообщество ..., собираемое с бору по сосенке на форуме перед игрой, но пытающееся централизованно к оной игре подготовиться.
- Мастер
- 1. Человек придмывающий и разрабатывающий игры.
- 2. Человек задействованый в организации и проведении игры.
- Мастерский персонаж
- Персонаж, имеющий четкие, жесткие указания от мастеров, не имеющий свободы выбора цели, средств, способа реализации и поведения, вводимый в игру мастерами для каких-нибудь специальных задач.
Может быть постоянным и временным.
- Мастерятник
- 1. Место на полигоне, где размещаются мастера.
- 2. Сбор мастеров для обсуждения текущих вопросов и разработки игры.
- Масштабирование
- Изменение масштаба времени, расстояний,
численности и т.д. (за день реального
времени проходит год игрового, 20 человек
-- целое государство, игровая территория --
целый континент). Чаще всего
масштабирование нелинейно.
- Мертвятник (страна мертвых)
- Место на полигоне, куда уходят игроки после гибели персонажей. Служит для дальнейшей работы с персонажем или игроком (в зависимости от игры).
Например, для выдачи новых вводных.
- Иногда мертвятники - не обособлены территориально.
- Общий сбор, парад
- Сбор всех игроков в начале игры. Происходит в основном для представления
персонажей друг другу.
- Отыгрыш
- 1. Игра в смысле "актерская игра". В
этом же смысле -- все действия игрока, сделанные от имени персонажа.
- 2. Действия игрока, направленные на
поддержание (или подчеркивание) имиджа персонажа.